Почему важно вдумчиво подойти к выбору вендораКогда перед ИТ-директором встает задача внедрить в компании новый программный продукт или найти замену старому, на первый взгляд кажется, что выбор ПО можно сделать, сравнив возможности представленных на рынке решений. Только вот любой софт в своем сегменте имеет схожий функционал: все CRM-системы (Customer Relationship Management) так или иначе структурируют знания бизнеса о клиентах и коммуникации с ними, а все ECM-решения (Enterprise Content Management) предназначены для того, чтобы компания смогла отладить работу со всем багажом неструктурированной информации: документами, чертежами, сканами, сообщениями электронной почты и прочим.
Значит, при выборе ПО нужно отталкиваться не столько от самого решения, сколько обращать внимание на нюансы. И важность их очень высока, потому что ошибки выбора могут не только повлиять на судьбу проекта, но и отразиться на финансовом результате компании и в целом на устойчивости бизнеса. Вот несколько наиболее распространенных рисков.
На что обратить внимание - 7 элементов, вдохновляющих на выбор
1. Есть ли у вендора референсные кейсы внедренияПо словам Владимира Тарасенко, коммерческого директора «Консист Бизнес Групп», важно обратить внимание на опыт использования программного обеспечения в сегменте: «
Если на программном продукте вендора партнеры реализовывали аналогичные задачи, то риски снижаются. Наличие успешных проектов внедрения говорит не только о функциональных возможностях, но и том, что продукт справляется с нагрузкой».
2. Является ли ПО вендора отчуждаемым и легко кастомизируемымОтчуждаемое ПО обладает инструментами, которые позволяют пользователю самостоятельно — с помощью команды или партнера — адаптировать его под себя, заниматься поддержкой и развитием решения, не меняя его программный код. Наличие таких инструментов зависит от архитектуры программного продукта. В идеале решение состоит из независимых слоев: ядра, доступ к которому есть только у вендора; слоя кастомизации с доступом для интегратора и слоя Low-Code, с которым работают сотрудники на стороне клиента. В противном случае любые небольшие изменения, вносимые заказчиком в код продукта для его адаптации под бизнес-потребности компании, могут привести к некорректной работе софта в целом.
Читать далее